МОУ НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛАТверская область, Торжокский районДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная основная общеобразовательная программа начального общего образования разработана коллективом педагогов МОУ Никольской СОШ, рассмотрена и принята педагогическим советом школы.
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе статьи 14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Концепции Духовно-нравственного развития и воспитания,, Устава школы, а также социального заказа родителей младших школьников.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на начальной ступени общего образования в МОУ Никольскойй СОШ, отражает его специфику, определяемую приоритетными направлениями и возможностями малокомплектной сельской школы. Основная образовательная программа МОУ Никольской СОШ содержит следующие разделы:
Данная основная образовательная программа начального общего образования представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения, определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся. Создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Она обеспечивает: гарантию прав учащихся на образование (доступное и качественное), оптимизацию образовательного процесса (оптимальные способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности), эффективное использование современных технологий обучения, обеспечение условий для самореализации, использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса, информационное и педагогическое сопровождение образовательного процесса.
В соответствии с возрастными особенностями младших школьников, с основными направлениями образовательной системы «Школа России » начальный этап образования в МОУ Никольская СОШ соответствует 1-4 классам общего образования и условно делится на три этапа: Первый этап (первые два месяца первого класса) – переходный адаптационный период от дошкольного образования к школе. Цель: обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности. Второй этап (вторая четверть 1 класса – первое полугодие 3 класса). Цель – конструирование коллективного «инструмента» учебной деятельности в учебной общности класса. Этот период характеризуется тем, что: 1) оформляется мотивация учения, зарождаются познавательные интересы, выходящие за рамки учебных предметов; 2) происходит формирование учебной деятельности в классе. 3) самостоятельность ребенка достигает того уровня, когда часть учебной работы на этапе коррекции своих действий он может и стремится выполнить сам, без посторонней помощи; 4) складывается коллектив класса как учебное сообщество; Третий этап (второе полугодие третьего года обучения – четвертый год обучения), как и первый, имеет переходный характер. Этот этап опробования в разных ситуациях сконструированного в совместной деятельности «инструмента» учебной деятельности, рефлексия общих способов действия учащихся, формирование основ умения учиться. Цель данного периода начального образования - построить постепенный, некризисный переход школьников с начальной ступени на основную ступень образования.
Целью реализации ООП НОО является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными и государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста в условиях малокомплектной сельской школы. Задачи реализации ООП НОО: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности обучающихся, обеспечение их эмоционального благополучия; - развитие творческих способностей обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка, создание основы для самостоятельной реализации учебной и внеучебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность; - формирование у младших школьников основ теоретического и практического мышления и сознания, создание предпосылок для вхождения в открытое информационно-образовательное пространство; - создание педагогических условий, обеспечивающих не только успешное образование обучающихся в ходе изучения предметов на начальной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику; - оказание помощи обучающимся в овладении основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической); - создание условий для приобретения каждым ребенком опыта ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности. Обучение в школе ведется по традиционной системе обучения по УМК «Школа России» и система развивающего обучения по УМК «Перспектива». Учебный план включает инвариантную и вариативную части, а также внеурочную деятельность, сотрудничество с социальными партнерами. Образовательное учреждение работает в режиме полного дня. В организации образовательного процесса приоритет отдается дифференциации требований к усвоению учебных программ, нацеленности на достижение планируемых результатов на каждом этапе образовательного процесса, реализации субъектно-субъектных отношений. В основе реализации ООП НОО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: 1) воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава; 2) переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; 3) ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; 4) признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; 5) учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; 6) индивидуальное развитие каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
5.1 Полное название образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа. Учредитель образовательного учреждения – Администрация Торжокского муниципального района в лице муниципального учреждения «Управление образования и Молодежной политики Торжокского района». Обучение и воспитание в образовательном учреждении носит общедоступный и светский характер, ведутся на русском языке. 5.2 Структура образовательной среды учреждения МОУ Никольская СОШ является одним из старейших образовательных учреждений Торжокского района Образовательное учреждение расположено в с.Никольское, в 20 км от районного центра г. Торжок. Данная местность сложная в социальном плане, 92% учащихся из малообеспеченных семей, 13% составляют учащиеся из неполных семей. Образовательный уровень родителей невысок: 100% родителей имеют среднее профессиональное образование. На территории микрорайона школы находится сельский клуб, с которым образовательное учреждение сотрудничает в рамках внеурочной внеклассной деятельности, но это недостаточно для содержательного досуга, занятий спортом, творческой деятельностью. В этих условиях школа как образовательное учреждение берет на себя особые социально-педагогические функции по созданию условий для всестороннего развития детей. Образовательное учреждение ориентировано на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей, возможностей и личных склонностей. В школе в рамках внеурочной деятельности введены кружки по направлениям: -СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ -ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ -ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ -СОЦИАЛЬНОЕ НРАВСТВЕННОПАТРИОТИЧЕСКОЕ
5.3 Социальные заказчики -государство; -муниципальные органы власти; - обучающиеся школы; -родители ( законные представители) обучающихся; -общественность; -средства массовой информации; - учебные заведения района
5.4 Условия реализации образовательной программы Кадровое обеспечение Школа обеспечена высококвалифицированными педагогическими кадрами. Из 11педагогов – 5 имеют высшую квалификационную категорию, 2 - первую, 4 - вторую квалификационную категорию. 7 педагогов имеют высшее образование, 1 педагог среднее специальное педагогическое образование. Иностранный язык (немецкий) и физическую культуру преподают специалисты. Финансовое обеспечение Финансирование реализации основной образовательной программы на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования осуществляется по принципу нормативного финансирования. Материально-техническое обеспечение Начальные классы занимаются в своих кабинетах, оборудованных современной мебелью, имеющей возможность изменять высоту под рост ребенка,компьютер,проектор,переносной экран. Кабинеты полностью соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности. В распоряжении школьников имеется столовая, оборудованная спортивная площадка,спортзал, спортивный инвентарь, школьная библиотека. В школе имеется кабинет информатики, оборудование которого отвечает современным требованиям и обеспечивает использование информационных технологий в учебной, во внеурочной, в исследовательской деятельности. Учебно-методическое и информационное обеспечение нацелено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы. -примерные программы начального общего образования; -авторские программы к УМК «Школа России» и УМК «Перспектива»; - учебники и рабочие тетради для учащихся; - методические пособия для педагогов. -мультимедийные приложения по технологии,окружающему миру,математике,РУССКОМУ ЯЗЫКУ Для организации учебного процесса в начальных классах имеются комплекты таблиц и наглядных пособий для 1-4 классов по основным предметам, справочная литература, дидактические и развивающие игры.
|
КОНТАКТЫНикольская средняя школаАдрес: 172087 Тверская обл. Торжокский р-н с. Никольское, д.66 Телефон: 8(48251)2-31-27 E-mail: nikolskajtorgok@yandex.ru |