МОУ НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ  ШКОЛА

Тверская область, Торжокский район

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Публичный доклад

Публичный доклад

Друговой Татьяны Викторовны,

директора МОУ Никольской средней школы

Торжокского района Тверской области 

 

 

 

 

1.Общая характеристика ОУ

 

   Муниципальное образовательное учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа учреждена приказом отдела образования администрации Торжокского района Тверской области №16 от 27.02.1988 года.

   Адрес: 172087 Тверская область Торжокский район с.Никольское, д.66

Школа работает по шестидневной неделе с 8.00 до 16.00

Форма обучения: очная

 

 

2. Состав обучающихся за год, в том числе по ступеням обучения

Общий контингент обучающихся – 45 человек

Начальная школа – 9 человек

Основная школа – 15 человек

Средняя школа – 21 человек

Средняя накопляемость классов – 5 человек

Группа продленного дня – 20 человек

Наблюдается снижение численности учащихся

 

                    Года

Показатели

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Количество классов

11

10

9

Количество учащихся

64

55

45

Количество педагогов

15

15

13

 

    Большинство учащихся живут в с.Никольское – 27 человек (60%), в д.Детково (1км) – 12 человек (27%), в с.Арпачево (2км) – 5 человек (11%).

    Большая часть детей (66%) живет в полных семьях, 3% - в неполных. По образованию преобладают семьи со средним общим образованием – 33 человека родителей (48%) и со средним профессиональным образованием – 25%. Доля родителей с высшим образованием незначительна – 11%. Недостаточный образовательный уровень родителей является отрицательным фактором в семейном воспитании. Основная ответственность за воспитание ложится на школу, что против «Закону об образовании» и «Закону о семье». Это откладывает отпечаток на внеурочных занятиях учащихся. Она организовывается в основном в школе, частично в Доме досуга с.Никольского. большую часть свободного времени дети проводят бесконтрольно, что приводит к проступкам и правонарушениям. 2 ученика стоят на учете КДН.

   Финансово-материальный уровень семей низок. Малообеспеченными считаются 85% семей.

 

3. Структура управления ОУ

 

Цель управления – создание условий для личностного творческого развития учащихся и педагогов.

Предполагается также увеличение общественного влияния на деятельность школы.

 

  Директор не является членом Совета школы, но участвует в обсуждении отдельных вопросов. Решение Совета школы обязательны для всех участников образовательного процесса. Представительство всех участников – 3 человека от каждой группы (педагоги, родители, учащиеся).

   Органом ученического самоуправления является ученический совет NEXT, который координирует всю деятельность учащихся. Органы самоуправления действуют на основании локальных актов «Положение о Совете школы» и «Положение об ученическом совете».

 

4. Условия осуществления образовательного процессаРабота с одаренными детьми в МОУ Никольской средней школе

 

  Образовательный процесс проходит в типовом здании школы, поостренном в 1973 году. Школа готова к осуществлению образовательного процесса по дидактико-методическим аспектам:

- оборудованы мастерская, лаборантские физики, химии;

- имеется в достаточном количестве оргтехника:

     - копировальные аппараты – 3 шт.

     - сканеры – 3 шт.

     - факс – 1 шт.

- спортивное оборудование современно в достаточном количестве;

- школа полностью обеспечена аудио-видеотехникой (5 телевизоров, 4 DVD

  проектора, 4 МР и СD проигрывателя);

- в школе 27 компьютеров. В 10 кабинетах и библиотеке 2 локальные сети (беспроводная – 6 компьютеров и проводная – 10 компьютеров) с выходом в Интернет и 2 интерактивные доски.

   Основными образовательными технологиями являются ИКТ-технологии, технологии проектов, портфолио).

 

5. Обоснование учебного плана на 2009-2010 учебный год

 Никольской средней общеобразовательной школы 

        Учебный план школы разработан на основе федерального базисного учебного плана с учетом региональных рекомендаций. Логика  построения отражает основные цели и задачи, стоящие перед школой. В план включены все предметы общеобразовательной школы.

        Дополнительный час физкультуры в младшем и среднем звене  не требуется, т.к. двигательная активность  учащихся увеличена за счет ежедневной 20 минутной игровой перемены для школьников 1-5 классов, а также 2 часов в неделю спортивной секции для средних учащихся.

                В 1 классе учебный план соответствует базисному  полностью.

        В начальном звене сохранены все предметы образовательной школы.  В соответствии с региональным учебным планом во 2, 3,4 классах введены новые предметы: немецкий язык(федеральный компонент), основы православной культуры (школьный компонент).   Со 2 класса вводится  курс информатики. Это вызвано тем, что учащиеся с начальных классов работают на компьютерах.

        В среднем звене изменен учебный план в 5, 6 и 7 классах в соответствии с региональным учебным планом и в связи с изменением формы государственной аттестации. Исключен предмет «Русская словесность», т.к. его функция – подготовка учащихся к свободному владению письменной речью(сочинение), а государственная аттестация исключает сочинение как обязательную форму аттестации. Также сочинение не предлагается как форма аттестации в вузах, техникумах. Курс словесности (1час) оставлен в 9 классе, т.к. ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе по русскому языку предлагает задания творческого характера, выходящие за рамки программы по русскому языку 5-11 класса всех комплексов.

        Образовательный компонент «Русский язык» усилен во всех классах, т.к. этот предмет является обязательным для итоговой аттестации в 9 классе. Кроме того, предлагается новая форма аттестации в 9 классе - ГИА, которая требует дополнительной подготовки.

        В 5, 6,7 классах ведется курс «Основы православной культуры». За счет школьного компонента введен курс информатики с 5  класса. Информатика необходима, так как  в школе  активно используются  ИКТ технологии по всем предметам, интерактивные доски, Интернет. Это требует более глубоких знаний.

    Предмет ОБЖ включен во все классы за счет школьного компонента, необходимость его очевидна.

         Курс МХК перенесен  в старшее звено, что соответствует федеральному базисному плану.  На этих уроках происходит знакомство учащихся с шедеврами и достижениями западноевропейской и русской культуры. Курс строится на исторической основе, что дает возможность учащимся расширить свои представления о характере каждой изучаемой эпохи. На этих уроках учащиеся учатся нелегкому умению постигать художественный образ. Эти занятия систематизируют знания учащихся, развивают их интерес к искусству и умение видеть прекрасное, учат их строить саму жизнь по законам любви и красоты. Этот  курс - единственная возможность для сельского школьника приобщиться к мировой культуре.

       В 7,8 классах оставлен курс «История Тверского края».

        В 9 классе выведен отдельно предмет «Черчение». Это необходимо для поступающих в технические вузы и ссузы.  В 9 классе – 5 элективных курсов. Это те предметы, которые наиболее часто повторялись в анкетах восьмиклассников: ОБЖ,  химия, обществознание, биология, физика.

                В старших классах учебный план в наибольшей степени учитывает индивидуальный и групповой выбор учащихся.

        В 10 классе определились 2 направления: естественный (биология, химия) и  общественный (история, обществознание).Кроме того, добавлен элективный  курс информатики .Это выбор учащихся. Для тех учащихся, кто хочет расширить свой выбор, будет по возможности составлен индивидуальный график посещения часов по выбору.

        В 11 классе остались те же элективные направления: естественное и общественное.

        За счет часов школьного компонента добавлены часы физкультуры в9, 10, 11 классах для большей двигательной активности старшеклассников.

        Добавлены часы на русский язык, т.к. результаты ЕГЭ по данному предмету необходимы во все ССУЗ и ВУЗы. Также усилен образовательный компонент «Математика», т.к. наряду с русским языком этот предмет является обязательным для ЕГЭ.

         Такое построение учебного плана в 10 – 11 классах создает условия для успешной адаптации и самореализации учащихся по окончании школы.

          Расписание проверено и разрешено СЭС.

 

6. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

   В педагогическом коллективе школы 13 учителей (вместе с директором и завучем), 1 вожатая на 0,5 ставки, 1 воспитатель группы продленного дня.

   Идет сокращение педколлектива в связи с сокращением коллектива детей.

Педколлектив имеет следующие количественные и качественные характеристики:

Директор – 1

Заместитель директора – 1

Учителя – 11

Вожатая -1

Воспитатель ГПД – 1

    По образованию учителей

Высшее – 85%

Среднее специальное – 15%

   По категории

Администрация – директор – высшая

                               Зам.директора – высшая

Преподаватели

   Высшая – 38%

   1категория – 38%

   2 категория  - 24%

Без категорий педагогов нет, т.е. все 100% имеют категорию. Учителя постоянно повышают свою квалификацию. 100% прошли курсы по ИКТ-компетентности

    Квалификация педагогов соответствует реализуемым образовательным программам. Высокий уровень профессионализма педагогов позволяет им участвовать в конкурсах. В течение 3-х лет: 2007 год – Копшталева Р.В., 2008 год – Дмитриева Н.В., 2009 год – Макарова Л.Е.  – учителя занимают 1 место в районном конкурсе «Самый классный классный».

   Достижения педагогов подтверждаются наградами:

                Заслуженный учитель – 1

                Почетный работник – 3

                Отличник образования – 2

                Грамота Министерства образования – 1

   Основными формами квалификации педагогов на уровне ОУ являются педсоветы, совещания при директоре, теоретические и практические семинары, а также индивидуальная работа ИКТ-компетентность, стандарты второго поколения.

   Повышение квалификации идет также через методическую работу в школе и образовательном округе. Методическая работа проходит в 5 методических объединениях: начальных классов, гуманитарного цикла, естественно-научного цикла, математического цикла, классных руководителей.

   Основное содержание методической работы: ИКТ-компетентность, компетентностный подход в образовании, стандарты второго поколения, работа с одаренными детьми. Апробируется новая форма курсовой подготовки – дистантные курсы (Андронова Л.П., внедрение СПО).

 

 

7. Финансовое обеспечение

 

   Школа в полной мере использует бюджетные средства по смете в соответствии с нормами. По возможности привлекаются другие источники (в 2009 году при подготовке школы к новому учебному году – средства депутата областного Законодательного собрания Воробьевой Л.Ф.). летом 2009 года был проведен косметический ремонт большого объема. Для этого были привлечены старшеклассники (бригада через цент занятости), родители – 10 человек, все работники школы. Но есть еще нерешенные проблемы: ремонт крыши, частичный ремонт системы отопления.

 

8. Результаты образовательной деятельности

 

1.   В 2008-2009 учебном году процент успеваемости составил 100%. Из 55 учащихся, закончивших учебный год, все переведены в следующий класс или окончили школу с аттестатом соответствующей ступени. Количество обучающихся на «4» и «5» - 31 человек. Это составляет 56%, что на 2% ниже, чем в предыдущем году. На «5» закончили школу Гулько Н., ученица 7 класса, Петрова В., ученица 7 класса, Скобеев С., ученик 5 класса. Они награждены похвальным листом.

   Учащихся, имеющих одну «3», в школе нет. Это говорит о том, что все учащиеся, имеющие высокий уровень обученности, занимаются на «4» и  «5». Серебряков Д. (11 кл.)  имеет одну «4» - по русскому языку. Он награжден серебряной медалью.

   По образовательным уровням следующие проценты качества обучения:

1)     1 – 4 классы – 69% на «4» и «5»;

2)     5 – 9 классы – 67 %;

3)     10 – 11 классы – 33%.

   По- прежнему остается высокий уровень успеваемости по школе в начальном звене.  Здесь следует отметить серьезную работу учителей, использование ими современных технологий (ИКТ, портфолио). Кроме того, успешное усвоение учащимися программы начальных классов основана на отличной работе подготовительной группы «Дошкольник», которую ведет педагог дополнительного образования Воеводова Н.Н.

    Итоговый контроль в начальных классах показал, что процент успеваемости подтверждается отметками на контрольных работах. По-прежнему уровень знаний низок у Трощенкова Н. (3 кл.).

    В основной школе стабильные результаты показывает 7класс(100% -успеваемость, 100% - качество знаний).  Ученики подтвердили уровень качества прошлого года – 100%.

        5 класс осуществил переход в основную школу без проблем. Учащиеся успешно адаптировались в новой учебной среде. Успеваемость и качество знаний  остались стабильными по всем предметам на протяжении всего учебного года.

       Показатели в старшем звене в абсолютном числе оказались ниже прошлогоднего уровня .  В 10 классе общая успеваемость ухудшилась  по сравнению с предыдущим годом . В 11 классе показатели  стабильны.

   Общий итог успеваемости можно признать удовлетворительным. 

2.  Анализ итоговой аттестации в 9 и 11 классах показал, что учащиеся освоили программу данных ступеней и подтвердили в основном свои годовые отметки.

    В 9 классе  проводилась государственная итоговая аттестация (ГИА) по русскому языку и математике. В учебном плане был добавлен час русской словесности для подготовки изложения и сочинении в ГИА. Кроме того, во II полугодии в 9 классе был введен 17-часовой элективный курс «Культура русской речи». На пробном экзамене по русском языку (ГИА) учащиеся еще затруднялись в решении некоторых вопросов.  Время до настоящего экзамена было использовано в нужном направлении. Упор в подготовке делался на устранение пробелов. Экзамен 2 июня показал, что учащиеся справились со  следующими результатами: 88% обученности и 88% качества, что выше общего % качества данного класса (63%)(учитель Другова Т.В.)

   Экзамен по математике показал, что учащиеся овладели основными понятиями на остаточно высоком уровне: 88% обученности и 63% качества (учитель Понтякова Н.А.). Средний балл по итоговой аттестации  по русскому языку в 9 классе составил 4,3; по метаматике – 3,7, что выше среднего балла по району.

    Сударев В. не справился с заданиями по математике и русскому языку.

   На "отлично" сдала все экзамены Куркова Татьяна, получив оценки выше годовых по русскому языку (ГИА), математике, .

   При сдаче экзаменов по билетам учащиеся показали свободное владение связной речью, знание основных понятий по предметам, практические навыки по физике и химии. Выше годовых получили оценки на экзамене Кочнов Владимир («5» по МХК). Все "хорошисты" подтвердили свои знания на экзаменах, в том числе и ГИА.

   Успешная сдача экзаменов в 9 классе обусловлено не только серьезной подготовкой на уроке и во внеурочное время, но и большой работой с учащимися и родителями по выбору предметов для экзаменов. Полугодовой контроль в 9 классе был проведен в виде экзаменов по выбранным предметам. Учащиеся увидели сложность экзаменов. По их желанию со II полугодия было составлено расписание консультаций по предметам во внеурочное время.

   Многие учащиеся уже выбрали те предметы, которые им пригодятся при поступлении в ВУЗы и Сузы. Однако в 11 классе от учащихся будет требоваться не воспроизведение знаний, а выбор ответа в тесте ЕГЭ. Поэтому учителям нужно за 2 года научить учащихся также успешно демонстрировать свои знания на экзаменах в форме ЕГЭ, т.к. эта форма итоговой аттестации на данный момент единственная.

   Экзамены в 11 классе проводились только в форме ЕГЭ.  Русский язык и математика были обязательными для всех. На экзамене по русскому языку и математике  учащиеся показали 100% обученности. 

       ЕГЭ по другим предметам (географии, истории, обществознании )выбрал Серебряков Дмитрий,  которому необходимо  эти предметы для дальнейшего обучения в ВУЗе. 

    Анализ учебного процесса показал, что учителя понимают важность тестов. Материалы ЕГЭ активно используются на уроках математики, русского языка, биологии, истории, физики, химии с 8 класса. Для этого используются как бумажные, так и компьютерные версии. Учителя начальных классов учат детей работать с тестами, а с 5 класса тестовый контроль проводился на уроках математики, истории, русского языка, литературы, естественных наук.

    Учащиеся 9 класса были ознакомлены с компьютерными демоверсиями по  ЕГЭ по основным предметам, что помогло им определиться в выборе приоритетных учебных предметов.

   В 2009 году 11 класс закончили 4 человека. 1 (25%) поступил в ТГУ на бюджетное место, 3 – в учреждения СПО.

  9 класс закончили 8 человек, 7 продолжили обучение в 10 классе своей школы, один по семейным обстоятельствам трудоустроился в г.Торжок

                                                   9. Состояние здоровья школьников,

меры по охране и укреплению здоровья 

В этом учебном году обследование детей проводилось врачом общей практики участковой Таложенской больницы Алексеевым С.Н. . По итогам обследования были получены следующие результаты: I группа здоровья – 10 человек, II группа здоровья – 30 человек, III группа здоровья – 15 человек, IV группа здоровья – нет. Увеличилось количество детей I группы здоровья. По физкультурной группе: основная группа – 27 человек, подготовительная группа – 25 человек, специальная группа – 3 человек. Основные заболевания: сколиоз, миопия, тонзиллит.

         Дети, которым были назначены специальные физические упражнения, были зачислены в группу здоровья под руководством фельдшера по образованию Мирзахановй З.М.

         Основной своей задачей администрация школы считает забот о состоянии здоровья. Факторов, неблагоприятно сказывающихся на состоянии здоровья, очень много, и не все они связаны с деятельностью школы. Главными являются материальное состояние семьи, условия жизни ребенка в семье, отсутствие медицинской помощи, как по месту жительства, так и амбулаторно, стационарно (отсутствие транспорта, удаленность медучреждений).

          В этом учебном году увеличилось  количество обучающихся, не посещающих занятия по болезни (10,1 дн; 2007-2008 уч.г. – 4,9 дн.)

       Поэтому основная забота о здоровье детей ложится на школу.

 

1.     Прежде всего, это просветительская функция:

·        Работа с родителями по профилактике заболеваний простудные, зрение, опорно-двигательных, СПИД, наркомания, алкоголизм);

·        Беседы с учащимися по профилактике заболеваний;

·        Ознакомление родителей с заболеваниями детей, предложение путей оздоровления;

·        Работа с учителями по учету состояния здоровья в учебном процессе.

2.     Профилактическая функция:

·        Контроль за соблюдением рекомендаций врачей в урочное и внеурочное время;

·        Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий обучения. По заключению санэпидцентра условия в школе соответствуют образовательному процессу. Контролируется посадка учащихся с учетом состояния здоровья (зрение, слух, осанка), освещенность классов, наличие сменной обуви и другое;

·        Составление расписания, дозировка учебной нагрузки, сбалансированность административного контроля;

·        Организация горячего питания для всех школьников и членов клуба «Дошкольник».

3.     Не менее важной функцией является оздоровительная:

·        Оздоровление детей в санатории «Митино» (36 % всех учащихся)

·        Летнее оздоровлении в лагере при школе (55 % всех учащихся);

·        Организация спортивной перемены (20 минут) для младших и средних школьников (50% учащихся);

·        Ежедневные прогулки на свежем воздухе 30 минут для учащихся 1 класса, воспитанников ГПД и дошкольников;

·        Работа спортивных секций для старших, средних и младших школьников;

·        Постоянная внеурочная физкультурная деятельность (эстафеты, «Веселые старты», спортивные соревнования по волейболу, пионерболу, баскетболу, кроссы».

·        Посещаемость и активность на уроках физкультуры.

    Все это наряду с уроками физкультуры повышает двигательную активность учащихся, снижая этим самым риск заболеваемости.

4.     Многие заболевания учащихся связаны с испытываемыми стрессами, которые сопровождают детей с 1 по 11 класс. Поэтому школа обязана осуществлять функцию психологической защиты и поддержки детей:

·        Начало систематического обучения детей в школе, особенно у шестилеток, вызывает необходимость адаптироваться не только к учебным нагрузкам, но и к новым условиям жизни и новому коллективу, что предъявляет повышение требования к организму школьника и особенно его нервной системе. Работа клуба «Дошкольник» проводится в основном в отдельном помещении. Но дошкольники участвуют во многих общешкольных мероприятиях наравне с другими учащимися. Посещение школы дает возможность детям привыкнуть и к зданию школы, и к школьному коллективу. Поэтому стресс у первоклассников значительно снижается.

·        Болезненным является переход из начальной школы в основную. Правда анкетирование показало, что учащиеся не боятся перехода в основное звено (из 3 учащихся 4 класса все хотят учиться в 5 классе). То же самое подтверждают и результаты проверки обученности учащихся в 4 классе, а затем в 5 классе.(обученность – 100%, качество – 100%)  Причинами такого факта являются как  учет учителями основного звена законов преемственности, так и продолжение обучения у учителей, ведущих в этом классе (музыка, физкультура, изо)

·        Для учащихся среднего и старшего возраста психологической поддержкой является микроклимат в школе, в классе; интерес к его личности, уважительное отношение к нему педагога, вера в его возможности. Эти объясняется повышение индивидуальной успеваемости (особенно старшеклассников) сдача итоговых экзаменов на отметки выше годовых.

·        Особенно ценна психологическая поддержка, а иногда и защита для детей из асоциальных семей. Здесь, кроме всего прочего, повышенное внимание педагога к таким детям на уроке и во внеурочное время.

 

10. Организация питания 

  В школе организовано горячее питание.2-х разовое для ГПД и горячий обед из

2-х блюд для всех остальных. Питаются все 5 учащихся. Бесплатным питанием является для 10 человек из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и 9 человек из начальных классов – всего 19 человек. Это 42% от общего числа. Для удешевления питания используются овощи со школьного участка: картофель, кабачки, огурцы, морковь, свекла, капуста, лук, фасоль, зелень. Яблоки из школьного сада выдаются в свежем виде и в компотах.

   Оборудование на кухне – доготовочной  полностью соответствует требованиям СЭС  и Роспотребнадзора, что подтверждают поверки. Повар проходит медосмотр в указанные сроки, обеспечен спецодеждой. Весной проводится витаминизация. Экспертиза 10-дневного меню, представленного в СЭС (04/2003 от 22.10.09) установила, что меню составлено по форме, представлены сведения по возрастным группам обучающихся, в суточном рационе питания представлены данные по минеральным веществам. Однако не соблюдается энергетическая ценность в ккал за день. Предполагает 2-х и 3-х разовое питание. На родительском собрании и заседании Совета школы родители отказались от питания, предложенного СанПиН 2.4.5.24.09-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания», т.к. они не в состоянии оплачивать такое питание. Питьевой режим обеспечивается бутилированной водой через помпу.

 

11. Обеспечение безопасности

 

  Для обеспечения норм работы учреждения заключены договоры об отоплении, водоснабжении, водоотведении, электроснабжении. Данные системы жизнеобеспечения находятся в удовлетворительном состоянии. Требуется частичный ремонт системы отопления.

  В 2009 году отремонтирована вентиляционная система. Школа оборудована пожарной сигнализацией. Все требования пожарной службы выполнены, что подтверждено актом проверки №109 от 19.08.2009, что "нарушений не выявлено". Безопасность учреждений обеспечивается также ночным дежурством сторожа.

 

12. Воспитательная работа

     Воспитательная работа в школе строится с учетом мнения всех участников процесса воспитания: учителей, учащихся и родителей. Планирование работы идет с учетом интересов детей и возможностей образовательного учреждения. Основу плана составляют дела предложенные детьми.

   В школе действует  Совет старшеклассников. В состав Совета входят учащиеся 7-11 классов. В этом учебном году были проведены выборы Совета старшеклассников. Состав Совета частично изменился. Работу Совета старшеклассников возглавляет Осипова Настя, ученица 10 класса. Совет старшеклассников строит свою работу по следующим направлениям:

 

-         Отдел науки и образования (сбор информации об учебном процессе, проверка дневников и учебников, проведение олимпиад и викторин)

-         Отдел культуры и досуга (организация и проведение вечеров отдыха, праздников, выставок, конкурсов)

-         Отдел здравоохранения и спорта (организация и проведение спортивных соревнований, сбор информации о спортивных достижениях)

-         Отдел труда и заботы (оказание помощи младшим, забота о старших, оказание помощи дежурным учителям, организация субботников)

-         Информационный отдел (сбор и обработка информации, выпуск стенгазет).

 

Работа Совета старшеклассников необходима, т.к. учащиеся учатся основам самоуправления, у них формируется гражданская позиция.

    Вопрос о воспитании является одним из главных в работе школы. В связи с новыми подходами  в образовании, с внедрением новых педагогических технологий вопросы воспитания рассматривались на педагогических советах школы. На педсовете «Основное звено воспитания – классное руководство в современной школе»» подробно рассматривался вопрос о  роли классного руководителя в современных условиях. Решением данного педагогического совета стало: 1.Сделать классные тематические часы приоритетными

2. Решить проблему взаимоотношений родитель – учитель

3.Продолжить участие в конкурсе «Самый классный классный»

 Продолжается работа над созданием «портфолио» каждого  учащегося. Эта

работа будет продолжаться.

Вопросы дополнительного образования рассматривались на совещании при директоре, на семинаре классных руководителей. Организация кружковой работы выстраивается на основе интересов и собственном выборе видов и форм занятий учащихся. В школе работают 9 кружков (на добровольной основе).

Спортивные секции обеспечивают физическое развитие, сохранение здоровья детей, профилактику простудных заболеваний. Кружковая работа по предметам предполага

КОНТАКТЫ

Никольская средняя школа

Адрес: 172087 Тверская обл. Торжокский р-н с. Никольское, д.66


Телефон: 8(48251)2-31-27

E-mail: nikolskajtorgok@yandex.ru

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz