Совет школы
Состав совета школы
при Никольской средней школе на 2009-2010г.
От фракции учителей:
1.Кудряшова М.Н.
- председатель Совета школы, учитель начальных классов
2.Мирзаханова З. М.- секретарь, воспитатель ГПД
3.Шичкина В.Н.- учитель биологии
От фракции родителей:
1.Петрова К. В.- ветврач колхоза им. 1 Мая
2. Шпакова О. Р.-заведующая Никольским ДК
3.Смирнова Н.В. –заведующая Никольским медпунктом, фельдшер
От фракции учеников:
1.Куркова Т.- ученица 10 класса
2.Гулько А. –ученица 8 класса
3.Смирнова К. –ученица11 класса
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА ШКОЛЫ
Высшим звеном государственно-общественного управления в школе является школьный Совет. Он наделен реальными властными полномочиями, закрепленными в Уставе школы, Положением о Совете Никольской средней общеобразовательной школы , принятым общешкольной конференцией от 19 мая 1989 года с изменениями , внесенными конференцией от 28 октября 2007 года. Наш школьный Совет действует с 1989 г. Он состоит из трех равноправных фракций, выражающих интересы педагогов , учащихся, родителей.
В школьный Совет входит девять человек: по три человека от каждой фракции. Перевыборы проходят один раз в два года. Представителей от учеников выбираем на собрании учеников прямым голосованием большинством голосов, так же и от других фракций. В последнее время в состав Совета школы из учащихся среднего звена выбираем члена Совета- стажера с целью обучения для дальнейшей работы. Он участвует в работе Совета, но не принимает участия в голосовании. Так как смена состава Совета школы проходит один раз в два года и не все ученики повторно входят в следующий Совет, то они не всегда имеют возможность для раскрытия своих организаторских и других способностей.
ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ РАБОТЫ СОВЕТА ШКОЛЫ
- реализация потребностей и интересов учеников, учителей и родителей в образовательном процессе, т.е. сообща решать вопросы, затрагивающие интересы всех участников учебно-воспитательного процесса;
- создание условий психологического комфорта при взаимодействии учителей- учеников, учителей- родителей (снижение резкой сопротивляемости при решении важных вопросов);
- дополнительная возможность родителям влиять на школьную жизнь;
- информированность о деятельности школы;
- развитие активной деятельности учеников и родителей, возможность общения со взрослыми, высказывание своего мнения.
Это прекрасная форма подготовки будущих граждан к самостоятельной жизни, к участию в управлении делами общества и государства.
Пример. Несколько лет подряд ученик школы Осипов Константин выбирался в Совет. В своей работе он проявлял инициативу, защищал интересы учеников ,умел отстаивать свое мнение, выступал лидером многих других школьных дел и из-за этого имел поддержку своих сверстников. Это определило его дальнейший выбор профессии. Он поступил на факультет управления и социологии Государственного муниципального управления в ТГУ. В будущем его профессия будет связана с управлением.
Совет в нашей школе работает восемнадцатый год. Он помогает решать многие проблемы в деятельности школы. Какие вопросы рассматривает Совет школы? Прежде всего те, которые отражают потребности и традиции школы. Например: в связи с трудностями организации школьного питания и для его удешевления члены Совета школы спланировали сельскохозяйственные работы в соседнем колхозе. В прошлом году председатель колхоза «Большевик» А.И. Рощупкин обратился с письменной просьбой к коллективу нашей школы помочь в уборке урожая. Данная просьба была рассмотрена на заседании нашего Совета. Зная свои трудности ( не все родители на селе могут оплачивать питание),было принято решение помочь колхозу. Инициативу в свои руки взяли представители Совета школы от учеников: они отстаивали свои интересы перед руководителями хозяйств и вели беседы с ребятами о качестве работы, о пропусках и соблюдении дисциплины. За оказанную помощь председатель оплатил труд учащихся, но и бесплатно выделил 2 тонны картофеля, мясо и при необходимости выделял транспорт для отдыха в санаторий.
Иногда члены Совета школы от учеников выступают в роли лидера и представителя от старшеклассников при решении вопросов, не запланированных Советом школы. К нашему ученику члену Совета обратился выпускник школы, представитель движения «Наши» с просьбой оказать помощь в ремонте памятника погибшим воинам на территории колхоза. Тогда он, напрямую, без участия учителей, организовал помощь старшеклассников в ремонте памятника. Были произведены ремонтные работы силами учеников школы и представителями движения «Наши»
Кроме этого есть и другие результаты работы: участвовали в разработке и принятии Устава школы, в выборе профиля обучения в школе, провели работу по обеспечению и организации внеклассной кружковой работы, участвовали в сборе, оформлении документации для участия в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные технологии в 2006 году. По нему выиграли Грант . Рассматривали вопрос о введении школьной формы, отстаивали интересы детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В последнее время возросла роль школьного Совета как общественной структуры, осуществляющей связь между государственными органами и школьным коллективом.
Представители Совета школы участвуют в аттестации учителей, в представлении работников школы к наградам или иным поощрениям, имеют возможность вырабатывать меры по стимулированию деятельности работников школы(озадачены новой системой оплаты труда ).Заслушиваем отчеты директора школы о расходовании Президентского Гранта , о подготовке школы к новому учебному году, слушали публичный доклад.
Члены Совета школы уверены, что сейчас именно то время , когда деятельность Совета школы необходима и содействует становлению правовой демократической школы.