МОУ НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ  ШКОЛА

Тверская область, Торжокский район

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

 

 Данная основная общеобразовательная программа начального общего образования разработана коллективом педагогов  МОУ Никольской  СОШ, рассмотрена  и принята  педагогическим советом школы. 

  1. 1.        Нормативно-правовая база 

   Основная  образовательная  программа начального общего  образования  разработана  на основе   статьи 14,15  Закона РФ «Об  образовании»,   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), Примерной  основной образовательной программы  начального общего образования, Концепции Духовно-нравственного развития и воспитания,, Устава  школы, а также социального заказа родителей младших школьников.

  1. 2.       Характеристика основной образовательной программы

       Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на  начальной ступени общего образования в МОУ Никольскойй СОШ,   отражает его специфику, определяемую приоритетными направлениями и возможностями малокомплектной сельской школы.

   Основная образовательная программа  МОУ Никольской СОШ содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
  • учебный план;
  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов

 

 

         Данная основная образовательная программа начального общего образования  представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения, определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся. Создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

        Основная  образовательная программа   сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Она обеспечивает:

гарантию прав учащихся на образование (доступное и качественное), оптимизацию образовательного процесса  (оптимальные способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности), эффективное использование современных технологий обучения, обеспечение условий для самореализации, использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса, информационное и педагогическое сопровождение образовательного процесса.

  1. 3.        Этапы  и фазы реализации  основной  образовательной  программы

         В соответствии с возрастными особенностями младших школьников,  с основными направлениями образовательной  системы «Школа России » начальный этап   образования в МОУ Никольская СОШ соответствует 1-4 классам общего  образования и  условно  делится  на три этапа:

Первый этап (первые два месяца  первого класса) – переходный адаптационный период от дошкольного образования к школе.

Цель: обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности.

Второй  этап (вторая четверть 1 класса – первое полугодие 3 класса).

Цель – конструирование коллективного «инструмента» учебной  деятельности в учебной общности класса.

  Этот период характеризуется тем, что:

1) оформляется мотивация учения, зарождаются познавательные интересы, выходящие за рамки учебных предметов;

2)  происходит формирование учебной деятельности в классе.

3) самостоятельность ребенка достигает того уровня, когда часть учебной работы на этапе коррекции своих действий  он может и стремится выполнить сам, без посторонней помощи;

4) складывается коллектив класса как учебное сообщество;

Третий этап (второе полугодие третьего года обучения – четвертый год обучения), как и первый, имеет переходный характер. Этот этап опробования в разных ситуациях сконструированного в совместной деятельности «инструмента» учебной деятельности, рефлексия общих способов действия учащихся, формирование основ умения учиться.

  Цель данного периода начального образования - построить постепенный, некризисный переход школьников с начальной ступени на основную ступень образования.

 

  1. 4.      Цели, задачи, принципы реализации основной образовательной программы

         Целью реализации ООП НОО является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых  личностными, семейными, общественными и государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста в условиях малокомплектной сельской школы.

          Задачи реализации ООП НОО:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности обучающихся, обеспечение  их эмоционального  благополучия;

- развитие творческих способностей  обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, сохранение и поддержка  индивидуальности каждого  ребенка, создание основы для самостоятельной реализации учебной и внеучебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность;

-  формирование у младших школьников основ  теоретического и практического мышления и сознания, создание предпосылок для вхождения в открытое информационно-образовательное пространство;

   - создание педагогических условий, обеспечивающих не только успешное образование обучающихся в ходе изучения предметов на начальной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

- оказание помощи обучающимся в овладении  основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической);  

- создание условий для  приобретения каждым ребенком    опыта   ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах  деятельности.

          Обучение в школе ведется по традиционной системе обучения по УМК «Школа России» и система развивающего обучения по УМК «Перспектива».

          Учебный план включает инвариантную и вариативную части, а также внеурочную деятельность, сотрудничество с социальными партнерами.

         Образовательное учреждение работает в режиме полного дня. В организации образовательного процесса приоритет отдается дифференциации требований к усвоению учебных программ, нацеленности на достижение планируемых результатов на каждом этапе образовательного процесса, реализации субъектно-субъектных отношений.

      В основе реализации ООП НОО лежит системно-деятельностный подход, который предпо­лагает:

1)      воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям       информационного общества, инновационной экономики, задачам      построения российского гражданского общества на основе принципов       толерантности, диалога куль­тур и уважения его многонационального  состава;

2)      переход к стратегии социального проектирования и конструирования на    основе разработки содержания и техно­логий образования, определяющих пути и способы достиже­ния социально желаемого уровня (результата)    личностного и познавательного развития обучающихся;

3)      ориентацию на достижение цели и основного результа­та образования —    развитие личности обучающегося на осно­ве освоения универсальных    учебных действий, познания и освоения мира;

4)      признание решающей роли содержания образования, способов организации    образовательной деятельности и учеб­ного сотрудничества в достижении    целей личностного и со­циального развития обучающихся;

5)      учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических    особенностей обучающихся, роли и значе­ния видов деятельности и форм   общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

6)     индивидуальное развитие каждого обучающегося (включая одарённых    детей    и детей с ограниченными возмож­ностями здоровья),         обеспечивающих рост творческого потен­циала, познавательных мотивов,     обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

  

 

  1. 5.      Характеристика образовательной среды образовательного учреждения

5.1   Полное название образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение Никольская  средняя общеобразовательная школа. Учредитель образовательного учреждения – Администрация   Торжокского муниципального района в лице муниципального учреждения «Управление образования  и  Молодежной политики Торжокского  района».

Обучение и воспитание в образовательном учреждении носит общедоступный и светский характер, ведутся на русском языке.

5.2  Структура образовательной среды учреждения

     МОУ Никольская СОШ  является одним из старейших образовательных учреждений Торжокского  района

     Образовательное учреждение расположено в с.Никольское,  в 20 км от районного центра г. Торжок.

  Данная местность сложная в социальном плане, 92% учащихся из малообеспеченных семей, 13% составляют учащиеся из неполных  семей.    Образовательный уровень родителей невысок:  100% родителей имеют среднее  профессиональное образование.

На территории микрорайона школы находится сельский клуб, с которым образовательное учреждение сотрудничает в рамках внеурочной внеклассной деятельности, но это недостаточно для содержательного досуга, занятий спортом, творческой деятельностью. В этих условиях школа как образовательное учреждение берет на себя особые социально-педагогические функции по созданию условий для всестороннего развития детей. Образовательное учреждение ориентировано на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей,  возможностей и  личных  склонностей. В школе в рамках внеурочной деятельности введены кружки по направлениям:

-СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

-ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ

-ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ

-СОЦИАЛЬНОЕ

НРАВСТВЕННОПАТРИОТИЧЕСКОЕ

 

  

5.3   Социальные заказчики

-государство;

-муниципальные органы власти;

- обучающиеся школы;

-родители ( законные представители) обучающихся;

-общественность;

-средства массовой информации;

- учебные заведения района

 

     5.4  Условия реализации образовательной программы

   Кадровое обеспечение

Школа обеспечена высококвалифицированными педагогическими кадрами. Из 11педагогов – 5 имеют высшую квалификационную категорию, 2 - первую, 4 - вторую квалификационную категорию. 7 педагогов имеют высшее образование, 1 педагог среднее специальное педагогическое образование. Иностранный язык (немецкий) и физическую культуру  преподают специалисты.

Финансовое обеспечение

Финансирование реализации основной образовательной программы на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования осуществляется по принципу нормативного финансирования.

Материально-техническое обеспечение

 Начальные классы занимаются в своих кабинетах, оборудованных современной мебелью, имеющей возможность изменять высоту под рост ребенка,компьютер,проектор,переносной экран. Кабинеты полностью соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности.

В распоряжении школьников имеется столовая, оборудованная спортивная площадка,спортзал, спортивный инвентарь, школьная библиотека. В школе имеется кабинет информатики, оборудование которого отвечает современным требованиям и обеспечивает использование информационных технологий  в учебной, во внеурочной, в исследовательской деятельности.

Учебно-методическое и информационное обеспечение нацелено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы.

-примерные программы начального общего образования;

-авторские программы к УМК «Школа России» и УМК «Перспектива»;

- учебники и рабочие тетради для учащихся;

- методические пособия для педагогов.

-мультимедийные приложения по технологии,окружающему миру,математике,РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Для организации учебного процесса в начальных классах имеются комплекты таблиц и наглядных пособий для 1-4 классов по основным предметам, справочная литература, дидактические и развивающие игры.

 

КОНТАКТЫ

Никольская средняя школа

Адрес: 172087 Тверская обл. Торжокский р-н с. Никольское, д.66


Телефон: 8(48251)2-31-27

E-mail: nikolskajtorgok@yandex.ru

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz