МОУ НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ  ШКОЛА

Тверская область, Торжокский район

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

                            Публичный доклад

 директора МОУ Никольской средней школы за 2012год

1.Введение.

-юридический  и фактический адрес:172087 Россия Тверская область Торжокский район село Никольское дом 66.

-лицензия  серия А № 324018 выдана 18 июня 2009 года.

-свидетельство об аккредитации серия ОП №004952, выдано 8 июня 2011 года.

-высшим коллегиальным органом управления  является Совет школы.

-школа расположена в 25 км  от г. Торжка в селе Никольском, старинном родовом имении великого русского архитектора Н.А. Львова.  Английский парк и архитектурные памятники являются дополнительными факторами воспитательного процесса.

-основной своей задачей школа считает удовлетворение образовательных запросов учащихся: получение качественного среднего (полного) общего образования с возможностью продолжения образования в вузах и ссузах, овладение ИКТ-технологиями, приобретение навыков социализации и самореализации.

2.История школы.

-1885 год- открыла двери Николо-Черенчицкая церковно-приходская школа.

-1932 год- образована школа крестьянской молодежи переименованная затем в Никольскую семилетнюю школу.

-1962 год-Никольская семилетняя школа переименована в Никольскую восьмилетнюю школу № 1.

-1985 год-Никольская восьмилетняя школа № 1 переименована в Никольскую среднюю школу.

3.Общая характеристика состава обучающихся.

Количество учащихся на 1.09 2012 года 37человек

-1-4 классы-16человек

-5-9 классы-12 человек

-10-11 классы -9человек

-классов-9

-классов-комплектов-8

Средняя наполняемость классов-4 человека.

Ожидаемые поступления в первый класс -2013 год-5 человек.

4.Организация образовательного процесса.

С 1 сентября 2011 года начальная школа приступила к обучению по новым ФГОС. Преподавание в других классах ведется в основном согласно федеральному базисному плану. Выполняется региональный компонент. Часы школьного компонента распределяются с учетом интересов учащихся. В связи с невозможностью организовать профильные классы школа приняла решение ввести в старшем звене групповые курсы по выбору, чтобы помочь выпускникам подготовиться к сдаче ЕГЭ по выбору.

 

-режим работы: школа работает по 6-дневной неделе, 1 класс-5 дней. В учебном году 34 недели, 4 четверти,  30 календарных дней каникул. Годовой учебный график занятий и каникул принимается Советом школы, утверждается директором школы и начальником УОиМП Торжокского района.

-организация питания:

Организовано горячее питание для 100% учащихся за счет регионального бюджета, средств соцзащиты, продукции со школьного участка, родительских средств.

-динамика состояния здоровья обучающихся:

В первый класс поступают учащиеся  уже имеющие хронические заболевания. Практически здоровых детей в школе нет (по итогам медицинских осмотров) Продолжается тенденция 2010-11 учебного года снижения уровня заболеваемости. Основной задачей школы остается создание здоровьесберегающей  среды. Для этого предпринимаются следующие меры: охрана здоровья во время учебного процесса, введение 3 урока физкультуры с 1 по 11 классы, организация спортивной перемены в спортзале, организация спортивно-оздоровительных секций, проведение внеклассных физкультурных мероприятий, организация профилактической работы по охране здоровья среди учащихся. Тесная связь школы с родителями позволила  в основном выполнить предписания врачей, данные учащимся в индивидуальном порядке. Для учителей в течение летнего периода был проведен углубленный осмотр силами районной поликлиники. В санитарном просвещении родителей, учителей и учащихся  использовались возможности кабинета здоровья.

-обеспечение безопасности:

Замечаний со стороны Роспотребнадзора и пожарной инспекции МЧС к работе школы нет (акты проверки в август 2012 года). Однако новые противопожарные правила требуют замены документации, установку 2 металлических дверей. Для этого необходимо  время и дополнительные средства.

Условия безопасного учебно-воспитательного процесса.

-приоритетные направления деятельности:

1)сохранение здоровья учащихся,

2) развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся,

3)воспитание духовности и нравственности в ученике.

Эти направления учитываются при организации урочной и внеурочной деятельности (Приложение пояснительная записка.)

-результаты обученности:

По итогам прошедшего учебного года качество обученности составило 64 %.Это выше среднерайонного, но ниже уровня прошлого года по школе. Эти цифры объективны и подтверждены внешней аттестацией: мониторингом в 4 классе, ГИА в 9 классе, ЕГЭ в 11 классе. Отличниками стали Гулько Н., Петрова В.(10кл.). По образовательным уровням лучше всех выглядят 10-11 классы. Здесь «хорошистов» 87%, хуже всех 5-9 классы-50% . В 9 классе проводилась ГИА по русскому языку и математике. Результаты оказались ниже районного уровня. Экзамены по выбору проводились в традиционной форме, где учащиеся превысили годовые отметки или подтвердили их. Аттестация в 11 классе проводилась в форме ЕГЭ. По русскому языку и физике результат оказался выше среднерайонного, а по математике – ниже. (.ГИА и ЕГЭ. Приложение.) Для высокоуспевающих учащихся дополнительным стимулом в учебе стало участие в олимпиадах различного уровня: «Медвежонок», «Кенгуренок», «Олимпус», «Звездочет». Участие в таких мероприятиях расширяет кругозор учеников, поднимает уровень «фоновых» знаний. Все это помогло учащимся (66%) поступить на бюджетное отделение ТГТУ.

5.Ресурсное обеспечение образовательного процесса.

-структура управления школой:

Управление школой носит государственно-общественный характер и строится на принципах самоуправления и единоначалия. Формами самоуправления являются совет школы, педагогический совет, совет старшеклассников. Непосредственное управление школой осуществляет директор, который действует на основе единоначалия и решает все вопросы, не входящие в компетенцию органов самоуправления.

-кадровое обеспечение:

Педколлектив школы -10 педагогов,1 вожатая. По образованию -7 учителей с высшим образованием(70%), 5 человек с высшей категорией (50%), 3 человека с первой -30 %).

Все учителя прошли обучение  по предмету и по владению ИКТ, то есть владеют современными средствами обучения (компьютеры, медиапроекторы, сканеры, копировальные аппараты).         Более половины учителей закончили курсы по новым федеральным образовательным стандартам.                 

-материально-техническая база

Школа практически обеспечена всем необходимым для учебного процесса. Полностью оборудованы кабинеты физики, химии, биологии, географии, информатики. Кабинеты русского языка, иностранного языка имеют необходимый набор словарей. Мастерская обеспечена необходимыми инструментами и станками, но возникают проблемы с материалами. Все кабинеты имеют компьютеры с выходом в Интернет, 6 кабинетов имеют возможность выводить  информацию на экран. Всего в школе 27 компьютеров, 8 принтеров, 6 мультимедийных пректоров. На 1 компьютер приходится 1,37 человек. Для ПК, которыми пользуются учащиеся, приобретены контент-фильтры. В 4 кабинетах есть телевизоры и DVD-проигрыватели, в кабинете музыки - музыкальный центр. Для уроков физкультуры приобретено необходимое количество оборудования, снарядов, тренажеров. Приобретается только то, что заменяет пришедшее в негодность или в связи с введением  ФГОС. Во всех кабинетах установлена новая мебель в соответствии с СанПиНом,в кабинетах физики и химии - специальные демонстрационные столы. Для работы на компьютерах также закуплена специальная мебель. Достаточное количество компьюторов и наличие в школе локальной сети позволяет перейти к внедрению электронного журнала.

Все учащиеся обеспечиваются учебниками через школьную библиотеку. Кроме того,

имеются тексты художественной литературы по всем темам программы. Библиотека работает в электронном режиме. В летний период в школе был проведен частичный ремонт  и промывка системы отопления. Силами учителей, родителей и учащихся был произведен косметический ремонт спортзала, коридоров и переходов.

-финансовое обеспечение:

Составленная по бюджетам смета выполнена. Произошла экономия средств по электроэнергии, по перевозкам. Из-за укрупнения финансирования для объявления конкурсов не в полном объеме были закуплены учебники.

 

6.Социальная активность и социальное партнерство.

Деятельность школы направлена на приобщение детей к жизни в обществе.

-социальная активность:

Социальная активность проявляется в участии детей во всех возможных мероприятиях поселения, района, региона, федерации. Главными направлениями деятельности были гражданское и патриотическое воспитание. В рамках празднования 70- летия освобождения г. Калинина  и Торжокского района в школе проводились научно-практические конференции для учащихся и учителей школ образовательного округа, конкурсы рисунков, сочинений, поздравление ветеранов, уход за памятником погибшим воинам. Все это проводилось совместно с постоянными партнерами школы: администрацией Никольского сельского поселения, Никольской сельской библиотекой им.Н.А.Львова, Никольским Д.К.Социальная активность позволяет выпускникам школы находить свое место в жизни, что и является главной социальной задачей школы.

КОНТАКТЫ

Никольская средняя школа

Адрес: 172087 Тверская обл. Торжокский р-н с. Никольское, д.66


Телефон: 8(48251)2-31-27

E-mail: nikolskajtorgok@yandex.ru

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz