Публичный доклад директора МОУ Никольской средней школы
за 2011год
1.Введение.
-юридический и фактический адрес:172087 Россия Тверская область Торжокский район село Никольское дом 66.
-лицензия серия А № 324018 выдана 18 июня 2009 года.
-свидетельство об аккредитации серия ОП №004952, выдано 8 июня 2011 года.
-высшим коллегиальным органом управления является Совет школы.
-школа расположена в 25 км от г. Торжка в селе Никольском, старинном родовом имении великого русского архитектора Н.А. Львова.Английский парк и архитектурные памятники являются дополнительными факторами воспитательного процесса.
-основной своей задачей школа считает удовлетворение образовательных запросов учащихся:получение качественного среднего(полного) общего образования с возможностью продолжения образования в вузах и ссузах, овладение ИКТ-технологиями, приобретение навыков социализации и самореализации.
2.История школы.
-1885 год-открыла двери Николо-Черенчицкая церковно-приходская школа.
-1932 год-образована школа крестьянской молодежи переименованная затем в Никольскую семилетнюю школу.
-1962 год-Никольская семилетняя школа переименована в Никольскую восьмилетнюю школу № 1.
-1985 год-Никольская восьмилетняя школа № 1 переименована в Никольскую среднюю школу.
3.Общая характеристика состава обучающихся.
Количество учащихся на 1.12 2011 года 32 человека
-1-4 классы-12 человек
-5-9 классы-13 человек
-10-11 классы -7 человек
-классов-9
-классов-комплектов-8
Средняя наполняемость классов-4 человека.
Ожидаемые поступления в первый класс -2012 год-6 человек.
4.Организация образовательного процесса.
С 1 сентября 2011 года начальная школа приступила к обучению по новым ФГОС. Преподавание в других классах ведется в основном согласно федеральному базисному плану. Выполняется региональный компонент. Часы школьного компонента распределяются с учетом интересов учащихся.В связи с невозможностью организовать профильные классы школа приняла решение ввести в старшем звене групповые курсы по выбору ,чтобы помочь выпускникам подготовиться к сдаче ЕГЭ по выбору.
-режим работы:
школа работает по 6-дневной неделе 1 класс-5 дней. В учебном году 34 недели 4 четверти 30 календарных дней каникул .Годовой учебный график занятий и каникул принимается Советом школы ,утверждается директором школы и начальником УО и МП Торжокского района. Школа работает с 8.00 до 16.00, уроки начинаются в 9.00
-организация питания:
Организовано горячее питание для 100% учащихся за счет регионального бюджета, средств соцзащиты, продукции со школьного участка, родительских средств.
-динамика состояния здоровья обучающихся:
В первый класс поступают учащиеся уже имеющие хронические заболевания. Практически здоровых детей в школе нет(по итогам медицинских осмотров)Однако в 2010-11 учебном году наметилась тенденция снижения уровня заболеваемости по сравнению с предыдущим годом. Основная задача школы- это не допустить снижения уровня состояния здоровья. Для этого предпринимаются следующие меры: охрана здоровья во время учебного процесса, введение 3 урока физкультуры с 1 по 11 классы, организация спортивной перемены в спортзале ,организация спортивно-оздоровительных секций, проведение внеклассных физкультурных мероприятий, организация профилактической работы по охране здоровья среди учащихся.Тесная связь школы с родителями позволила в основном выполнить предписания врачей, данные учащимся в индивидуальном порядке. В санитарном просвещении родителей, учителей и учащихся использовались возможности кабинета здоровья.
-обеспечение безопасности:
Замечаний со стороны Роспотребнадзора и пожарной инспекции МЧС к работе школы нет(акты проверки от 10 августа 2011 ГОДА).В текущем году установлена прямая связь т с Торжокским отделением МЧС. Предполагается установка стандартизированной металлической двери в мастерскую. В школе создаются
условия безопасного учебно-воспитательного процесса.
-приоритетные направления деятельности:
1)сохранение здоровья учащихся,
2) развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся,
3)воспитание духовности и нравственности в ученике.
Эти направления учитываются при организации урочной и внеурочной деятельности.
-результаты обученности:
По образовательным уровням следующие проценты качества обучения:
1) 1-4 классы – 56%;
2) 5-9 классы – 73%;
3) 10-11 классы – 71%.
В начальных классах уровень качества образования остался стабильным. Контрольные работы показали, что учащиеся в основном успешно усвоили необходимый уровень знаний.
В 1 классе (Кесель С.А.) 75% учащихся показали высокий уровень качества знаний. Они успешно справились с контрольными работами по русскому языку, математике, чтению.
В 3 классе (Кудряшова М.Н.) 66% учащихся закончили учебный год на «4» и «5». Высокий уровень качества показали все 100% по математике, русскому языку, чтению.
В 4 классе впервые проводилась внешняя аттестация по русскому языку и математике. Из двух учениц одна – Ковалькова Вика – успешно справилась с заданиями (русский язык – 5, математика – 4). Основная школа показала самый высокий процент качества по школе.
В 5 классе учащиеся подтвердили свой уровень – 75% качества - по всем предметам.
В 6 классе Никита Шичкин подтвердил свои текущие отметки, справился с контрольными работами по русскому языку и математике на «5».
В 8 классе учащиеся при итоговом контроле показали результаты выше текущих – русский язык – 80% качества. По математике 3 человека из 5 получили «5». При итоговом контроле в основной школе главной формой аттестации являлся тест. Результаты показали, что педагоги исправили недостатки аттестации прошлого года.
В 10 классе учащиеся в основном подтвердили на итоговом контроле % качества знаний. Для контроля использовались КИМы по ЕГЭ. Учащимся предстоит окончательно выбрать предметы для сдачи в 11 классе экзамена по выбору, чтобы иметь возможность поступления в ВУЗы и ССУЗы.
Анализ итоговой аттестации в 9 и 11 классах показал, что учащиеся освоили программу данных ступеней.
В 9 классе проводилась ГИА по русскому языку и математике. На экзамене по русскому языку все учащиеся получили «5», показав при этом самый высокий в районе средний тестовый балл – 39,5. Учитель Павлова Г.Ю. проводила с учащимися большую работу не только на уроках, но и дополнительно во внеурочное время (по желанию учащихся). На экзамене по математике следующие результаты: из 4 человек – 2 – «5», 2 – «4». Это высокий результат, значительно выше среднерайонного. Для экзаменов по билетам учащиеся выбрали те предметы, которые будут им необходимы для профессионального образования. По биологии – из 3 – 2-«5», 1-«4»; по химии – из 2 – 2-«5»; по физике – 1- «5»; по обществознанию – из 2 – 2-«4».
Преобладающей отметкой является «5».На экзаменах учащиеся показали высокий уровень качества знаний. По итогам основной школы Гулько Анастасия получила аттестат с отличием, а Петрова Виктория – две Похвальных грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Все учащиеся 9 класса подали заявление в 10 класс.
Экзамены в 11 классе проводились в форме ЕГЭ. На экзамене по русскому языку получили средний балл 67,7, что выше районного (59 баллов). Из 7 учащихся 4 человека получили более 70 баллов (57%). Лучший результат в районе получила по химии Чижова Т. (66 баллов) – район (53,4). Математика 51,8 – район 45,1; биология 62 – район 56,3. Ниже районного результат по обществознанию (54– 57,4). Причиной такого результата является неполное изучение программы и отсутствие повторения из-за болезни учителя. Следует отметить, что экзамены по выбору сдавали все учащиеся 11 класса.
Результаты, полученные на ЕГЭ, позволяют учащимся продолжить образование в ВУЗах.
Итоги 2010 – 2011 учебного года показали, что целенаправленная работа по повышению качества обученности дает свои результаты:
2009– 2010уч.год - 53%
2010 – 2011 уч.год – 68%
Результаты подтверждаются внешней оценкой (4кл., ГИА – 9кл., ЕГЭ – 11кл.)
Однако есть еще проблемы, которые требуют своего решения:
1) отсутствие индивидуального вектора обучения для высокоуспевающих учащихся;
2) недостаточная организация дополнительной индивидуальной работы с учащимися, отстающими по обученности;
3) низкий уровень «фоновых» знаний.
5.Ресурсное обеспечение образовательного процесса.
-структура управления школой:
Управление школой носит государственно-общественный характер и строится на принципах самоуправления и единоначалия. Формами самоуправления являются совет школы, педагогический совет, совет старшеклассников. Непосредственное управление школой осуществляет директор, который действует на основе единоначалия и решает все вопросы, не входящие в компетенцию органов самоуправления.
-кадровое обеспечение:
Педколлектив школы - 10 педагогов,1 вожатая. По образованию - 7 учителей с высшим образованием(70%), 5 человек с высшей категорией (50%), 3 человека с первой (30 %).
Все учителя прошли курсы по предмету и по владению ИКТ., то есть могут работать сами на современных средствах обучения (компьютеры, медиапроекторы, сканеры, копировальные аппараты).
-материально-техническая база:
Школа практически обеспечена всем необходимым для учебного процесса. Полностью оборудованы кабинеты физики, химии, биологии, географии, информатики. Кабинеты русского языка, иностранного языка имеют необходимый набор словарей, но в кабинет иностранного языка необходимо приобрести лингафонную аппаратуру. Мастерская обеспечена необходимыми инструментами и станками, но возникают проблемы с материалами. Все кабинеты имеют компьютеры, большинство из них с выходом в Интернет, 6 кабинетов имеют возможность выносить информацию на экран. Всего в школе 25 компьютеров, 8 принтеров, 6 мультимедийных проекторов. На 1 компьютер приходится 1,28 человека. В 4 кабинетах есть телевизоры и DVD-проигрыватели, в кабинете музыки -музыкальный центр. Для уроков физкультуры приобретено необходимое количество оборудования, снарядов, тренажеров. Приобретается только то, что заменяет пришедшее в негодность или в связи с введением ФГОС. Во всех кабинетах установлена новая мебель в соответствии с СанПиНом, в кабинетах физики и химии - специальные демонстрационные столы. Для работы на компьютерах также закуплена специальная мебель.
Все учащиеся обеспечиваются учебниками через школьную библиотеку. Кроме того, имеются тексты художественной литературы по всем темам программы. Библиотека переходит к работе в электронном режиме.
-финансовое обеспечение:
Составленная по бюджетам смета выполнена. Произошла экономия средств по электроэнергии. Больше намеченного приобретено оборудования и учебников, оформлено подписных изданий. Из-за снижения финансирования на фонд зарплаты некоторые обязанности (заведование кабинетами, проверка тетрадей, внеурочная деятельность) выполняются учителями без оплаты.
6.Социальная активность и социальное партнерство.
Деятельность школы направлена на приобщение детей к жизни в обществе.
-социальная активность:
Социальная активность проявляется в участии детей во всех возможных мероприятиях поселения, района, региона, федерации.
Одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. Был разработан и утвержден план мероприятий, посвященных 70-летию начала Великой Отечественной войны и работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно этому плану. В феврале традиционно проходит военно-спортивный месячник. Для ребят 5-6 классов была организована экскурсия в г.Ржев. Школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне. В течение учебного года проходила акция «Спешите делать добро»; учащиеся 5-8 классов оказывали шефскую помощь ветеранам, труженикам тыла и пожилым людям. В феврале к празднику «День защитника Отечества» в школе были организованы спортивные соревнования «А ну-ка, мальчики». Учащиеся школы приняли участие в праздновании Дня Победы.
Были организованы индивидуальные поздравления труженикам тыла и ветеранам Великой Отечественной войны. Совместно с Никольским клубом организовали праздничный концерт. 9 Мая провели митинг у памятника погибшим воинам, старшеклассники участвовали в почётном карауле, младшие школьники на памятнике прочитали стихи. Провели праздник военно-патриотической песни.
Принимали участие в районных и областных конкурсах: смотр художественной самодеятельности, «Мальчиш-Кибальчиш собирает войска», конкурс сочинений, краеведческие чтения, конференции.
В каждом классе прошли классные часы и уроки мужества. Сельским библиотекарем был сделан обзор книг о Великой Отечественной войне. Просмотрели фильмы: «Тимур и его команда», «Судьба человека», «А зори здесь тихие», «Они сражались за Родину».
В следующем учебном году в рамках гражданско-патриотического воспитания целесообразно продолжить создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров: провести цикл классных мероприятий по воспитанию патриотизма и гражданственности, продолжить проводить экскурсии.
В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2010—2011 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей. На базе школы работало 9 кружков и секций. Организация кружковой работы выстраивается на основе интересов и собственном выборе видов и форм занятий учащихся. В школе работают следующие кружки (без оплаты учителям):
1.Кружок информатики – Старшая группа – 19 человек, младшая группа – 9 человек, Андронова Л.П.
2.Краеведческий кружок – 7 человек, Макарова Л.Е.
3.Кружок «Прикладное искусство»- 10 человек, Кудряшова М.Н.
4.Кружок « Слово» – 5 человек, Другова Т.В.
5.Кружок « Умелые руки»- 8 человек, Павлов Л.А.
6.Юннатский кружок – 7 человек, Чижова А.Н.
7.Лечебная физкультура (филиал ДООЦФП) –9 человек,
Мирзаханова З.М.
8. Секция баскетбола (филиал ДООЦФП) -17 человек,
Чижова А.Н.
Социальная активность позволяет выпускникам школы находить свое место в жизни. Из 7 выпускников 2011года 6 человек(86%) продолжили учебу в вузах Твери и Санкт-Петербурга на бюджетной основе,1 человек поступил в педучилище Твери. Они приобретут следующие профессии: учитель, физик, психолог, ветеринар, врач. Данные специальности позволят юношам и девушкам найти достойную работу, что и является главной социальной задачей школы.